Тематический план
Что изучает физическая география России...
Дорогие друзья!!! Вы начинаете изучать очень важный курс-физическую географию России. Физическая география России изучает природу и природные ресурсы нашей страны. Данный курс разработан на основе материалов учебника И.И. Бариновой
"География России. Природа"Автор курса Минаева Виктория Викторовна, учитель географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» Энгельсского муниципального района Саратовской области. Курс ориентирован на 13-14 лет.
Урок №1. Наша Родина на карте мира.
Почему изучение любой территории - материка, страны - начинается с географического положения? Вспомните из курса географии материков и океанов план характеристики физико-географического положения (ФГП) материка.
Урок №2. Россия на карте часовых поясов.
Вспомните, почему происходит смена дня и ночи на Земле?
Урок №3. Как осваивали и изучали территорию России.
По карте определите, какие географические объекты носят имена русских исследователей.
Урок №4. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.
Назовите основные формы рельефа. По картам атласа определите, какие формы рельефа преобладают на территории нашей страны.
Урок №5. Климат и климатические ресурсы.
Назовите известные вам климатообразующие факторы.
Урок №6. Внутренние воды и водные ресурсы.
Что такое внутренние воды? Какие виды внутренних вод вам известны?
Урок №7. Почвы и почвенные ресурсы.
От каких компонентов природы зависит образование почвы? Почему почвы в разных частях Евразии различны?
Урок №8. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.
Как растения и животные приспособлены к среде обитания. Что в первую очередь влияет на размещение растений и животных?
Урок №9. Итоговый тест по разделу "Особенности природы и природные ресурсы"
Выполнив тест, вы сможете оценить уровень своей подготовки и выявить возможные пробелы в знаниях.
Урок №10. Природное районирование. Моря, как крупные природные комплексы.
Вспомните, что такое природный комплекс. Чем отличаются природные комплексы суши от природных комплексов океанов?
Урок №11. Природные зоны России.
Что такое природная зона? Какие существуют закономерности в размещении природных зон Земли? С помощью каких источников географической информации можно составить характеристику природной зоны?
Урок №12. Зона арктических пустынь, тундр и лесотундр.
Особенность географического положения. Взаимосвязь компонентов природы. Типичные представители растительного и животного мира.
Урок №13. Разнообразие лесов.
Какие климатические условия необходимы для распространения лесных зон?
Урок №14. Безлесные зоны на юге России.
Как изменяются климатические условия к югу от лесной зоны?
Урок №15. Высотная поясность.
Как изменяются температура воздуха и атмосферное давление с высотой местности над уровнем моря?
Урок №16. Итоговое тестирование по разделу "Природные комплексы России".
Выполните предложенные задания и определите уровень своих знаний по данному разделу.
Урок №17.Восточно-Европейская (Русская) равнина.
Какие крупные природные комплексы расположены на Русской равнине?
Урок №18. Памятники природы на Русской равнине.
На Русской равнине есть места, притягивающие любителей путешествий своей природной красотой.
Урок №19. Северный Кавказ.
С какими государствами проходит граница России по Кавказу?
Урок №20. Крымский полуостров
Согласно гипотезе Райана-Питмена, вплоть до VI тыс. до н.э. территория Крыма была фрагментом крупного массива суши.
Урок №21. Своеобразие природы Урала.
Чем отличается географическое положение Урала от других регионов России?
Урок №22. Природные уникумы Уральских гор.
Ильменский заповедник, Кунгурская ледяная пещера, река Чусовая и край самоцветов.
Урок №23.Западная Сибирь.
С какими крупными природными районами граничит Западная Сибирь?
Урок №24. Восточная Сибирь.
Определите специфику географического положения Восточной Сибири.
Урок №25. Жемчужина Сибири - Байкал.
"Кто Байкала не видел, тот в Сибири не бывал", - говорят сибиряки.
Урок №26. Дальний Восток
Укажите наиболее специфичные черты географического положения Дальнего Востока.
Урок №27. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.
Вспомните, что лежит в основе выделения природно-территориальных комплексов.
Урок №28. Итоговое тестирование по разделу "Природа регионов России"
Выполните предложенные задания и определите уровень своих знаний по данному разделу.
Урок №29. Человек и природа.
Что даёт человеку природа? Как влияют природные условия на жизнь и деятельность человека?
Урок №30. География Саратовской области. История исследования. Территория и географическое положение.
Каких исследователей, изучавших территорию нашего края вы знаете? Назовите особенности географического положения Саратовской области.
Урок №31. География Саратовской области. Тектоника и геологическое строение. Рельеф и минеральные ресурсы.
В чём различия геологического строения Правобережья и Левобережья области? Полезные ископаемые нашей области.
Урок №32. География Саратовской области. Климат, внутренние воды, природные зоны.
Различия в климате Правобережья и Левобережья. Почему основные реки области текут на юг? Какой тип почв самый плодородный в нашем крае? Природные зоны области.
Урок №33. География Саратовской области. Охраняемые памятники природы. Экология.
Что бы вы предприняли для сохранения и улучшения окружающей среды в области?
Урок №34. Итоговое тестирование по разделу "Саратовская область"
Проверьте свои знания по краеведению
Урок №35. Итоговое тестирование за курс 8 класса "География России. Природа".
Выполнив тест, вы сможете оценить уровень своей подготовки и выявить возможные пробелы в знаниях.